Язычок и его домик.
Жил – был Язычок, очень одинокий Язычок. Друзей у него не было, и веселиться совсем не хотелось, потому что ему негде было жить. Язычку ничего другого не оставалось, как жить на улице, где дождь, жара и лютый мороз. Плохо было Язычку, он часто простужался и болел. Но в один прекрасный день Язычок нашел себе дом. Какой? Рот. Обрадовался Язычок и решил навести в нем в порядок.
- Ведь мой дом – моя крепость, - подумал Язычок, - и поставил две двери: первую дверь – губы, вторую – зубы.
В новом доме были стены, хотя очень необычные, они могли
надуваться и сдуваться как шарики. Это были щеки.
Потолок был твердым и назывался нёбо. Оно было неровное и напоминало купол. Передняя часть потолка - неба оканчивается маленькими бугорками -альвеолами. Они располагаются за верхними зубами. Сзади потолок переходил в занавеску с маленьким язычком - увуля.
Язычку очень нравился домик. Он был уютный и теплый, но частенько в нем было сыро. Интересно, почему?
Язычок наводит порядок в домике
.
Язычку приходилось часто делать в домике ремонт. Он открывал двери, после чего протирал их с наружной и внутренней стороны (упр – ие “Почистим зубки”).
Потом Язычок брал большую кисть и белил потолок – нёбо (упр-ие “Маляр”).
Затем Язычок приступил к оклейке стен обоями. Делал он это очень аккуратно (движения языка сверху – вниз по внутренней стороне обеих щек).
Чинил язычок и двери ( упр - ие “Забор). И обязательно выметал из домика оставшийся после ремонта мусор (движения кончиком языка снизу вверх за нижними зубами).
Язычок находит друзей.
У Язычка был свой домик, чистый и уютный, но грустить Язычок не переставал. Он очень хотел найти друзей. Однажды он услышал за дверью тихое мяуканье (дети мяукают тихим голосом). Язычок открыл дверь (упр-ие “окошко”)
и выглянул наружу (упр-ие “Змейка”).
Около двери сидел маленький рыжий котенок (упр-ие “Катушка”).
- Я – Бублик, - пропищал он.
- А я – Язычок, давай дружить.
- Давай, - ответил Бублик.
Так Язычок и Бублик стали друзьями.
Язычок отправляется за покупками.
Для начала, чтобы никуда не опаздывать, Язычок решил купить часы. В ближайшем магазине присмотрел симпатичные ходики с маятником, который двигался из стороны в сторону (упр-ие “Часики”).
У часов были две длинные узкие стрелки (сделать язык узким и длинным) и цифры на циферблате (круговые движения языка).
Язычок повесил часы на одну из стен. Они так уютно тикали: “Тик – так, тик – так!”, а каждый час били: “Бом – бом, бом – бом!” (Дети повторяют).
Еще Язычок купил желтую чашку (упр – ие “Чашечка”)
и тарелку. Из чашки Язычок пил чай и молоко, а из тарелки ел суп и кашу. Когда они были горячими, он дул на них. (Дуют на широкий язык, не раздувая щек.)
Язычок купил также сковородку, на ней он пек блины, которые очень любил (упр – ие “Блинчики”).
Язычок часто приглашал в гости друзей. Они любили приходить к нему, хвалили угощение, иногда даже облизывались от удовольствия.
(упр – ие “Вкусное варенье”).
Язычок готовит обед.
Утром Язычок оправился в магазин за покупками. Он купил овощи и фрукты, а придя домой, стал готовить обед. Сначала, было решено печь блины (упр-ие “месим тесто”, “Блинчики”).
Блины получились вкусные да горячие. Их нужно обязательно остудить (Дуть на широкий язык, не раздувая щек). А еще Язычок был фантазер и выдумщик. Он придумал новое блюдо – болтушка (упр-ие“ Индюк”).
Еда была такой вкусной, что Язычок зацокал от удовольствия (упр-ие “Лошадка”, цокаем кончиком языка у верхних альвеол)
и облизался (упр-ие “Вкусное варенье”).
После вкусного обеда язычок обязательно отдыхал (упр-ие“Лопаточка”).
Язычок и Бублик отправляются на прогулку.
Ярко светит солнце, поют птицы и Язычку и Бублику не сидится дома. Они отправляются гулять.
Язычок открыл двери (упр-ие “Птенчики”) и выглянул на улицу (упр-ие “Иголочка”). Сначала он посмотрел вверх (поднять узкий язык вверх),потом глянул несколько раз вправо и влево (упр-ие “Часики”). Погода оказалась замечательной, и Язычок вышел на улицу. Во дворе он покачался на качелях (упр-ие “Маленькие качели”)
, съехал с горки (упр-ие “Горка”),
подразнил собачку (упр-ие “Индюк”), покатался на лошадке (упр-ие “Лошадка”). А вместе с другом котенком Бубликом поиграл в игру “Кривляка” (упр-ие “Заборчик” - “Хоботок”).
Вдруг погода начала портиться, пошел дождь и друзья отправились домой, отдыхать (упр-ие “Лопаточка”).
Язычок - сладкоежка.
Однажды Язычок смотрел интересную и познавательную передачу по телевизору, которая называлась “Жизнь Сладкоежек”.
Язычок задумался:
- А кто же такие сладкоежки? Я сладкоежка или нет?
Тогда он решил спросить об этом у своего друга, котенка Бублика. Бублик объяснил все про сладкоежек.
Но для начала предложил Язычку вкусное варенье (упр-ие “Вкусное варенье),
конфетку (упр-ие “Приклей конфетку”),
угостил мороженым(упр-ие “Кошка лакает молоко”), дал вкусный мед (упр-ие “Вкусное варенье”). Язычку все очень понравилось, он не удержался и спрятал конфетку за щеку (упр-ие “Спрячь конфетку”).
Поэтому котенок решил, что Язычок и есть самый настоящий сладкоежка!
Как Язычок учился играть на музыкальных инструментах.
Наступила весна. Появились на деревьях первые листочки, расцвели первоцветы, прилетели птицы. Выглянул Язычок из домика (упр-ие “Лопаточка”),
посмотрел вверх (потянуться широким языком к носу),
увидел соловья, который пел свою чудесную песенку, радуясь весне. Язычок тоже решил научиться петь и играть на музыкальных инструментах. Сначала – это была гармошка (упр-ие “Гармошка”),
а потом - труба (упр-ие “Трубочка”),
и даже – пианино (при открытом рте поочередно касаться языком сначала верхней губы, затем верхних зубов, альвеол). Занятия были настолько увлекательными и интересными, что Язычок стал настоящим профессионалом и стал обучать своих друзей.
Язычок на отдыхе.
На улице ярко светит солнце, поют птицы, цветут цветы. А Язычок загрустил (упр-ие “Окошечко”). В это время по улице пробегал котенок Бублик (упр-ие “Катушка”).
Он решил заглянуть к Язычку и пригласить его в путешествие. Язычок выслушал друга и улыбнулся (упр-ие “Улыбка”), конечно, он был согласен.
Друзья стали составлять маршрут. Куда же им пойти? Первым делом они отправились на речку (при открытом рте поочередно касаться языком сначала верхней губы, затем верхних зубов, альвеол) и стали загорать (упр-ие“ Лопаточка”).
И вдруг они увидели водную горку, с которой катиться было очень весело (упр-ие “Горка”).
Язычок посмотрел по сторонам (упр-ие “Часики), и увидел, как играют в футбол. Ему тоже очень захотелось попробовать. И вместе с бубликом они дружно играли в мяч (упр-ие “Спрячь конфетку”).
После отдыха на речке друзья отправились в парк развлечений.
Об этом ты узнаешь в нашей следующей истории.
Язычок в парке развлечений.
Шум, гам, смех и веселье – это парк развлечений. Здесь Язычок встретил и веселого клоуна (упр-ие“ Индюк”),
и покатался на красочной карусели, где взгромоздился на лошадку (упр-ие “Лошадка”),
заглянул в комнату страха(упр-ие “Заборчик”),
поиграл на гармошке с веселыми музыкантами (упр-ие “Гармошка”),
вместе с Бубликом покатался на качелях (упр-ие “Большие качели”), и колесе обозрения (упр-ие “Оближем губки”).
Наступал вечер. Солнышко собралось спать. Нужно отдыхать и Язычку с Бубликом (упр-ие “Птенчики”). Так закончилось путешествие Язычка.Спокойной ночи Язычок.
Язычок и гость с другой планеты.
Язычку на День рождение подарили телескоп. Каждый вечер в ясную погоду Язычок предавался любимому занятию: смотрел на звезды и далекие планеты (поднять широкий язык вверх).
В этот вечер небо было усеяно звездами, будто какой-то рассыпал горох. Язычок смотрел по сторонам, пытаясь все рассмотреть (круговые движения языком по часовой стрелке, против часовой стрелки).
Вдруг в небе появился какой-то предмет. Что это? Предмет двигался очень быстро. Да это же летающая тарелка! К Язычку в гости пожаловал пришелец с другой планеты. Оказывается, ему нужна помощь. Язычок должен помочь ему научиться говорить. И вот язычок стал учителем-логопедом.
Сначала выполним “Улыбку”, “Трубочку”, а теперь поочередно, “Лопаточку”, “Иголочку”, а теперь поочередно. Теперь отдохнем (упр-ие “Лопаточка”).
А сейчас гостеприимный хозяин напоил гостя чаем (упр-ие “Чашечка”)
,угостил вкусным вареньем (упр-ие “Вкусное варенье”).
После чаепития инопланетный гость поблагодарил Язычок за помощь и отправился на свою планету.
Язычок в зоопарке.
Сколько всего интересного и нового вокруг. Язычку не сидится дома, он отправляется в зоопарк (упр-ие “Лопаточка”).
Сначала Язычок подошел к вольеру с необычными кошками (упр-ие “Катушка”).
Но вскоре его внимание привлек огромный слон, у которого был длинный хобот (упр-ие “Хоботок”).
А какие замечательные лошадки тянули свои мордочки к Язычку (упр-ие “Лошадка”).
В зоопарке Язычок встретил крокодила (упр-ие “Заборчик”) и змею (упр-ие “Змейка”). Когда Язычок подошел к клетке с обезьянами они передразнивали его и кривлялись (упр-ие “Чистим зубки” при сомкнутых губах).
День катился к закату, и Язычок отправился спать. В зоопарке ему очень понравилось.
Язычок в деревне.
Котенок Бублик пригласил Язычок к себе в гости, в деревню. Отказать другу было нельзя. И наши друзья отправились в деревню. Они шагали сначала быстро (рот открыт, касаемся широким языком поочередно альвеол за верхними и нижними зубами в быстром темпе), потом медленно(рот открыт, касаемся широким языком поочередно альвеол за верхними и нижними зубами в медленном темпе). Вскоре они добрались до места. Во дворе дома Бублика стоял шум и гам. Громко кричал индюк (упр-ие “Индюк”). Фырчал и выгибал спинку кот (упр-ие“ Катушка”). Цокала копытом и ржала лошадка (упр-ие “Лошадка”).
А в глубине двора стояли ульи с пчелами, и оттуда был слышен гул (упр-ие “Пчелка”- жужжание).
Язычок увидел и узнал много интересного. Он встретил новых друзей. Вечером Язычок отправился домой. Сначала он шел быстро (рот открыт, касаемся широким языком поочередно альвеол за верхними и нижними зубами в быстром темпе), потом медленно (рот открыт, касаемся широким языком поочередно альвеол за верхними и нижними зубами в медленном темпе). Он обещал Бублику обязательно вернуться.
Язычок встречает Новый год.
За окном снег и метель, воет ветер, а у Язычка радостное настроение(упр-ие “Улыбочка”)
Ведь сегодня Новый год. Язычок украшает елку и ждет друзей. Сначала пришел котенок Бублик (упр-ие “Катушка”) и принес вкусные конфеты (упр-ие “Спрячь конфетку), пчелка Жужелица(упр-ие “Пчелка”) захватила для друзей вкусный мёд (упр-ие “Вкусное варенье”), жеребенок Весельчак (упр-ие “Лошадка”) принес горячие блины(упр-ие “Лопаточка”), индюк Балабол (упр-ие “Индюк”) порадовал друзей солеными грибами (упр-ие “Грибок”).
Друзья в сборе, стол накрыт, можно праздновать. Друзья веселились (упр-ие “Улыбочка” - “Трубочка”), водили хоровод (упр-ие “Оближем губки”),пели песни (дети поют). После такого веселья все отправились отдыхать(упр-ие “Лопаточка”). С Новым годом!
|