Главная | Регистрация | Вход | RSSВоскресенье, 24.11.2024, 23:40

Новостроевский детский сад

Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Образование

Организация воспитательно-образовательного процесса

МКДОУ  "Новостроевский детский сад" реализует первый уровень образования - дошкольное образование.

Нормативный срок обучения 5 лет.

Государственная аккредитация -бессрочная

Обучение ведется на русском языке.

Воспитательно-образовательный процесс реализуется с помощью  основной общеобразовательной программы ДОУ

Основная общеобразовательная программа МКДОУ «Новостроевский детский сад»:

  • определяет содержание и организацию образовательного процесса для детей дошкольного возраста и направлена на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста.

  • обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте от 2-х до 7 лет по основным направлениям — физическому, социально-личностному, познавательно-речевому и художественно-эстетическому.

Перечень основных видов организованной образовательной деятельности разработан в соответствии с действующим СанПиН 2,4,1, 3049-13 и основной общеобразовательной программой дошкольного учреждения, разработанной на основе примерной программы «Детство» под редакцией Т. И. Бабаевой, А.Г. Гогоберидзе, З. А. Михайловой, разработанной с учётом ФГОС ДО.

Программа сформирована в соответствии с принципами и подходами, определенными Федеральным государственным образовательным стандартом: 

  • соответствует принципу развивающего образования, целью которого является развитие ребенка;

  • сочетает принципы научной обоснованности и практической применимости: содержание программы должно соответствовать основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики, при этом иметь возможность реализации в массовой практике дошкольного образования;

  • соответствует критериям полноты, необходимости и достаточности (позволять решать поставленные цели и задачи только на необходимом и достаточном материале, максимально приближаться к разумному «минимуму»);

  • обеспечивает единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста, в процессе реализации которых формируются такие знания, умения и навыки, которые имеют непосредственное отношение к развитию детей дошкольного возраста;

  • строиться с учетом принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей;

  • основывается на комплексно-тематическом принципе построения образовательного процесса;

  • предусматривает решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования;

  • предполагает построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми.Основной формой работы с детьми дошкольного возраста и ведущим видом деятельности для них является игра.

    Кроме того, при разработке Программы учитывались принципы и подходы к ее формированию, определенные программой «Детство».

  • На первый план выдвигается развивающая функция образования, обеспечивающая становление личности ребенка и ориентирующая педагога на его индивидуальные особенности, что соответствует современным научным концепциям дошкольного воспитания о признании самоценности дошкольного периода детства.

  • Прослеживается позиция гуманно-личностного отношения к ребенку и направленность на его всестороннее развитие, формирование духовных и общечеловеческих ценностей, а также способностей и компетенций. Отсутствует жесткая регламентация знаний детей и предметный центризм в обучении.

  • Обеспечивается комплексное решение задач по охране жизни и укреплению здоровья детей, всестороннее воспитание, амплификацию развития на основе организации разнообразных видов детской творческой деятельности. Особая роль уделяется игровой деятельности, как ведущей в дошкольном детстве (А.Н. Леонтьев, А.В. Запорожец, Д.Б. Эльконин и др.).

Непосредственно образовательная деятельность с детьми, в основе которой доминирует игровая деятельность, в зависимости от программного содержания, проводится фронтально, подгруппами, индивидуальноСтроится с учетом принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями детей, спецификой и возможностями образовательных областей.
Планирование образовательной деятельности основывается на комплексно-тематическом принципе построения образовательного процесса. Проводятся комплексная и интегрированная непосредственно образовательная деятельность
Предусматривается решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности дошкольников не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования.
По желанию родителей во второй половине дня организуется работа кружков по художественно-эстетическому и математическому развитию, с детьми от 5 до 7 лет.

Содержание программы учитывает возрастные и индивидуальные особенности контингента детей, воспитывающихся в образовательном учреждении.

Всего в дошкольном образовательном учреждении воспитывается 110 детей.

Общее количество групп дошкольного возраста - 4.

По наполняемости группы соответствуют требованиям СанПиН и Порядку организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам дошкольного образования. Все группы однородны по возрастному составу детей.

Наполняемость групп и возрастной состав воспитанников:   

Возрастные группы

Возрастной состав воспитанников

Наполняемость групп

 

Вторая младшая группа 

с 2 до 4 лет

 21 ребенок

Средняя группа

с 4 до 5 лет

23 ребенка

Старшая группа

с 5 до 6 лет

 33 ребенок

Подготовительная к школе группа

с 6 до 7 лет

 33 ребенка

 

Социальный статус семей выглядит следующим образом:

Критерии

Количество

%

1

Всего детей

110

 

 

Из них: мальчиков

                     49

                    45

 

              девочек

                     61

                    55

2

Всего семей

                     101

 

 

Типы семей: полные

                     89

                    88,2

 

неполные

                     12

                    11,8

 

многодетные

                     32

                    31

3

Всего родителей

                    212

 

 

Трудоустроены

                    169

                   79,8

 

Не работают

                    43

                   20,2

 

Образовательный ценз:

высшее образование

                    49

                     23

 

среднее специальное

                     97

                     46

 

среднее

                    66

                     31

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приоритетными направлениями деятельности МКДОУ «Новостроевский детский сад» по реализации основной общеобразовательной программы являются оздоровительное направление, художественно – эстетическое развитие и патриотическое воспитание детей. Выбор данных направлений обусловлен потребностями родителей и необходимостью обеспечения равных стартовых возможностей для обучения детей в образовательных учреждениях, реализующих основную образовательную программу начального общего образования.

        Воспитанникам ДОУ также предлагается дополнительное образование: 

        - гостиная "Топотушки" (под руководством учителя-логопеда);

       - гостиная "Здравствуй, сказка!" (под руководством музыкального руководителя);

       - гостиная "Домисолька" (вокал).

      Учителем-логопедом осуществляется коррекционная деятельность - исправление речевых нарушений у дошкольников.

     Цели и задачи деятельности дошкольного образовательного учреждения по реализации Основной образовательной программы определяются на основе       анализа результатов предшествующей педагогической деятельности, потребностей родителей, социума, в котором находится детский сад. В учреждении определены целевые ориентиры, в которых определены концептуальные идеи, стратегия развития всего образовательного учреждения:

  • создание условий для качественной реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образовательного учреждения, направленной на интеграцию основных направлений развития ребенка (физическое, социально-личностное, познавательно-речевое, художественно-эстетическое), обеспечивающей разностороннее развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей;

  • совершенствование компетентностей (профессиональной, коммуникативной, информационной, правовой) педагогических работников, обеспечивающих адекватное и эффективное выполнение ими профессиональной деятельности в условиях модификации структуры, содержания, технологии воспитания и обучения;

  • повышение качества управленческой деятельности; выработка системы организации контроля, распределения функции и областей контроля, рациональное использование видового разнообразия контроля;

  • создание комплексной системы физкультурно-оздоровительной работы в дошкольном образовательном учреждении, обеспечивающей формирование основ здорового образа жизни, направленность на укрепление здоровья, физическое и психическое развитие, эмоциональное благополучие каждого ребенка;

  • расширение пространства взаимодействия дошкольного образовательного учреждения с социальными институтами среды; продолжать привлекать родителей к воспитательно-образовательному процессу детского сада, вести их педагогическое просвещение.

    В соответствии с Концепцией дошкольного воспитания отношения педагогов с детьми строятся на основе личностно-ориентированной модели общения, в атмосфере эмоционального благополучия и комфорта, как для ребенка, так и для взрослого. В основу работы учреждения заложены задачи, определенные Положением о порядке комплектования муниципальных образовательных организаций Палласовского муниципального района, среди которых ведущее место занимают вопросы, связанные с охраной жизни и здоровья детей — как физического, так и психического.

Ведущие цели деятельности дошкольного образовательного учреждения:

  • организация развивающей среды, способствующей охране и укреплению физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;

  • обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства, независимо от пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья);

  • использование в образовательном процессе современных образовательных технологий, в том числе проектных и здоровьесбереагающих;

  • обеспечение преемственности целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках образовательных программ дошкольного и начального общего образования;

  • формирование общей культуры личности детей, развитие их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, самостоятельности и ответственности ребенка, формирование предпосылок учебной деятельности;

  • обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.

 

     В дошкольном образовательном учреждении нет национально-культурных, демографических и климатических особенностей осуществления образовательного процесса. Вместе с тем следует отметить особенности организации образовательного процесса:

  • дошкольное образовательное учреждение работает в условиях сокращенного дня — 10,5 часового пребывания детей;
  • группы функционируют в режиме 5-дневной рабочей недели.

 

Образовательный процесс осуществляют 9 педагогов.

На 01.09.2017 г. штатным расписанием предусмотрено:

  1. 1 единица административно-управленческого персонала:

заведующий — 1.0,

  1.  9 единиц педагогического персонала:

старший воспитатель – 1
воспитатель — 6
музыкальный руководитель — 1
учитель-логопед —1

Средний биологический возраст педагогов составляет — 44 года.

Педагогический стаж распределяется следующим образом:

0т 0 до года – 0 человек (0 %)
от 1 года до 5 лет — 2 человек (22 %),
от 5 до 10 лет — 1 человек (11 %),
от 10 до 15 лет — 1 человека (11 %),
от 15 до 20 лет — 0 человек (%),
от 20 до 25 лет — 1 человек (11%),
от 25 до 30 лет — 0 человека (0%),
от 30 до 35 лет — 4 человека (45 %).

Число педагогов с высшим педагогическим образованием — 4 человека;
со средним специальным образованием —   3 человека.
2 педагога обучаются в Волгоградском социально-педагогическом колледже.

Педагоги имеют следующие квалификационные категории:
первая квалификационная категория — 2 человека (22 %);
соответствие занимаемой должности – 4 человек (45%)

не имеют категории - 3 человека (33 %)
Планируют проходить аттестацию с целью повышения квалификационной категории - 2 человека (22 %).

 

Полный текст образовательной программы  ДОУ  Основная образовательная программа МКДОУ "Новостроевский детский сад"

Содержание образовательной программы

 I. Целевой раздел

1. Пояснительная записка________________________________________________________________________________________________1.

1.1.Цели и задачи реализации образовательной программы дошкольного образования

1.2.Принципы и подходы к формированию основной общеобразовательной программы______________________________________4.

1.3.Значимые характеристики особенностей образовательного процесса_____________________________________________________4.

2. Планируемые результаты освоения образовательной программы

2.1.Требования к целевым ориентирам с учетом возрастных возможностей индивидуальных траекторий развития детей________24.

Часть, формируемая ДОУ

1.1.Цели и задачи реализации регионального и муниципального компонентов образования____________________________________28.

1.2.Учет национально-культурных традиций_______________________________________________________________________________  31.

1.3.Описание результатов освоения региональных, муниципальных, избранных ДОУ парциальных программ___________________33.

II. Содержательный раздел

1.Описание образовательной деятельности по пяти образовательным областям_____________________________________________ 39.

2.Описание вариативных форм, способов, методов и средств реализации образовательной программы_______________________ 79.

3.Деятельность педагогов по поддержке детской инициативы_______________________________________________________________82.

4.Взаимодействие с семьями воспитанников______________________________________________________________________________ 83.

Часть, формируема ДОУ

1.Описание реализуемых парциальных программ__________________________________________________________________________ 83.

2.Реализация региональных программ____________________________________________________________________________________ 86.

3.Специфика национальных, социокультурных и иных условий осуществления образовательной деятельности_________________ 90.

4.Сложившиеся традиции образовательной организации_____________________________________________________________________ 91.

5.Особенности методики, формы организации образовательной работы______________________________________________________ 92.

6.Реализуемые педагогический технологии_________________________________________________________________________________  95.

III. Организационный раздел

1.Описание материально-технического обеспечения программы____________________________________________________________ 101.

2.Обеспечение методическими материалами и средствами обучения и воспитания___________________________________________ 102.

3.Режим работы__________________________________________________________________________________________________________111.

4.Особенности организации развивающей предметно-пространственной среды_______________________________________________ 118.

5.Особенности традиционных мероприятий________________________________________________________________________________  121

Часть, формируемая ДОУ

1.Описание особенностей методического комплекса ДОУ____________________________________________________________________124.

2.Взаимодействие ДОУ с образовательными и общественными организациями________________________________________________127.

 

Полезные ссылки
  • Федеральный портал "Российское образование"
  • Официальный сайт Министерства образования и науки Российской Федерации
  • Информационная система "Единое окно доступа к образовательным ресурсам"
  • Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
  • Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов
  • Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования
  • Официальный интернет-портал правовой информации
  • Ролик Благотворительного Фонда Ростроповича-Вишневской «Я привит»
  • Видеоролик "Инсульт".Областной Центр медицинской профилактики Волгоград
  • Видеоролик "Инфаркт".Областной Центр медицинской профилактики Волгоград
  • Видеоролик "СПИД".Областной Центр медицинской профилактики Волгоград
  • Форма входа
    Поиск
    Календарь
    «  Ноябрь 2024  »
    ПнВтСрЧтПтСбВс
        123
    45678910
    11121314151617
    18192021222324
    252627282930

    Наши контакты: юридический адрес: 404233, Россия, Волгоградская область, Палласовский район, п. Новостройка, пер. Буденного, 4; тел: 84492-59-5-85; адрес электронной почты ds.novostroika@yandex.ru © 2024