Материально - техническое обеспечение МКДОУ "Новостроевский детский сад"
Большая роль в эффективности качества воспитательно-образовательного процесса детского сада отводится материально-техническому обеспечению ДОУ и оснащенности образовательного процесса. В нашем детском саду созданы все условия для полноценного развития детей.
Помещения «Новостроевского детского сада» и их оборудование
Назначение |
Функциональное использование |
Оснащение |
Используемая площадь (кв.м.) |
Музыкальный /физкультурный зал |
Организованная образовательная деятельность, утренняя гимнастика, досуговые мероприятия, праздники, развлечения, спортивные праздники, театрализованные представления, родительские собрания и прочие мероприятия для родителей, дополнительное образование. |
Синтезатор, музыкальный центр, детские музыкальные инструменты шумовые (звенящие, деревянные), стул детский (20), шкаф для музыкального центра. Куклы, костюмы взрослые, детские, атрибуты для инсценировок, наборы кукольных театров, ширма, маски, тематическое оформление к праздникам, учебно-методическая литература, фонотека, интерактивная доска, ноутбук / Спортинвентарь (мячи, скакалки, скамейки, флажки, дуги, султанчики и т.д.) спортивный уголок (2 шт), батут (2 шт), маты, мягкие спортивные модули. |
55,5 |
Кабинет логопеда |
Организованная образовательная деятельность, коррекционная работа, дополнительное образование |
Дидактический материал, коррекционно-педагогическая литература, учебно-методические пособия, игрушки, шкаф (3), стол, стол детский (1), стул взрослый (1), стул детский (3), настенное зеркало, магнитная доска. |
10,8 |
Групповые комнаты (4) |
Организация воспитательно-образовательного процесса, свободная деятельность детей, прием пищи, дневной сон |
Групповые помещения оснащены современной мебелью, отвечающей гигиеническим и возрастным требованиям для дошкольных образовательных учреждений, игровым оборудованием, учебно-методическими пособиями в соответствии с возрастом. В каждой группе имеется в наличии телевизор, музыкальный центр, ретикулоцикл. |
293,3 |
Медицинский блок |
Организация медицинского обслуживания детей, консультативно-просветительская работа с родителями и сотрудниками ДОУ |
Картотека, медицинская документация, ростомер, медицинские весы, медицинский инструментарий, кушетка, кислородный коктейлер (2 шт), бытовые ингаляторы «Небулайзер» (4), стол медицинский, шкаф медицинский, умывальник. |
14,2 |
Методический кабинет |
Организация педагогической деятельности, методическая поддержка педагогов |
Программно-методическое обеспечение, библиотека методической литературы, действующая документация, методические наработки педагогов, архив, компьютер с выходом в интернет (1), МФУ, стол (2), стулья (4), цифровой фотоаппарат, видеокамера, брошюратор, мультимедийный проектор, экран, информационный стенд. |
17,8 |
Кабинет заведующей |
Организация управления |
Шкаф, сейф-шкаф, стол, стулья (4), компьютер, принтер, ксерокс, телефон, действующая документация, архив. |
4,5 |
Коридор |
Информационно-просветительская работа |
Информационные стенды, система пожаротушения. |
|
Служебные, вспомогательные помещения: кухня, продуктовый склад, прачечная. |
Приготовление пищи, хранение продуктов, стирка белья |
Стиральная машина (2), сушильный барабан, электроутюг, принудительная вентиляция, сушилка для белья, хозяйственный шкаф (2), моющие средства / электроплита (2), жарочный шкаф, электрическая мясорубка, холодильники бытовые (4), морозильная камера (1), универсальная кухонная машина, картофелечистка, кондиционер / стеллажи, холодильник, стол, стул, компьютер, принудительная вентиляция, водонагреватель, кухонное оснащение, нержавеющие мойки (4), нержавеющие разделочные столы (5), весы электронные (1), металлический стеллаж (3). |
346,3 |
Оснащение техническими средствами
Наименование ТСО |
Количество |
Год выпуска |
Где установлено |
Состояние |
Ноутбук |
5 |
2007-2016 |
кабинет заведующей, методический кабинет, делопроизводство. |
рабочее |
Телевизоры |
5 |
2010-2013 |
групповые комнаты, музыкальный зал |
рабочее |
Музыкальный центр |
2 |
2012, 2016 |
музыкальный зал, физкультурный зал |
рабочее |
Музыкальный центр с DVD |
5 |
2010-2013 |
групповые комнаты |
рабочее |
МФУ |
2 |
2009-2016 |
методический кабинет, кабинет заведующей, бухгалтерия |
рабочее |
Проектор |
1 |
2013 |
методический кабинет |
рабочее |
Фотоаппарат |
2 |
2008 -2013 |
методический кабинет |
рабочее |
Цифровая видеокамера |
1 |
2008 |
методический кабинет |
рабочее |
Видео-наблюдение |
9 |
2013 |
коридор, участок детского сада |
рабочее |
Во многих учебных заведениях нашей страны и за рубежом использование ТСО стало неотъемлемой частью учебно-воспитательного процесса как наиболее эффективных методов преподавания. Научно-технический прогресс связан с развитием науки, техники и всей системы народного образования. Поэтому использование ТСО в детском саду приобретает все большее значение.
Средства массовой информации – радио, телевидение, кино - оказывают большое эмоциональное и воспитательное воздействие на зрителей и слушателей. Информатизация общества существенно изменила практику повседневной жизни. И воспитатели детского сада стали для ребенка проводниками в мир новых технологий. Компьютеризация школьного образования в нашей стране уже имеет почти двадцатилетнюю историю. Постепенно использование компьютерных технологий (ИКТ) входит и в систему дошкольного образования.
Технические средства обучения (ТСО)- это устройства, помогающие воспитателю обеспечивать дошкольников учебной информацией, управлять процессами запоминания, применения и понимания знаний, контролировать результаты обучения. Комплексное использование технических средств обучения (ТСО) всех видов создаёт условия для решения основной задачи обучения - улучшения качества подготовки специалистов в соответствии с требованиями современного научно-технического прогресса.
При организации непосредственно-образовательной деятельности педагоги используют компьютерные презентации для ознакомления детей с картинами известных художников, правилами дорожного движения и поведения в быту , на улице и т. д. С их помощью дети знакомятся с новыми знаниями, а также у них формируются психофизические процессы - память, внимание, восприятие, воображение.
Сейчас выигрывает тот воспитатель, который не только может дать базовые знания ребенку, но и направить их действия на самостоятельное освоение знаний. Для развития у ребят устойчивого познавательного интереса к учению перед педагогом стоит задача: сделать занятие интересным, насыщенным и занимательным, т. е. материал должен содержать в себе элементы необычайного, удивительного, неожиданного, вызывающие интерес у дошкольников к учебному процессу и способствующие созданию положительной эмоциональной обстановки учения, а также развитию мыслительных способностей. Ведь именно приём удивления ведет за собой процесс понимания. Применение компьютерной техники позволяет сделать каждое занятие нетрадиционным, ярким, насыщенным, приводит к необходимости использовать различные способы подачи учебного материала, предусмотреть разнообразные приемы и методы в обучении. Для большей эффективности презентация построена с учетом возрастных особенностей дошкольников, в нее включены занимательные вопросы, анимационные картинки, игры. Чередование демонстрации теоретического материала и беседы с детьми помогают добиться поставленных целей. Презентации состоят из красочных анимированных слайдов, которые будут прекрасными помощниками при проведении образовательной деятельности, и любых игр.
Технические средства обучения (ТСО) - совокупность технических устройств с дидактическим обеспечением, применяемых в учебно-воспитательном процессе с целью его оптимизации для предъявления и обработки информации. Они объединяют два понятия: технические устройства (аппаратура) и дидактические средства обучения (носители информации), которые с помощью этих устройств воспроизводятся.
Без соответствующей технической поддержки образовательных стандартов невозможно достичь необходимого уровня современного образования, создать условия для разностороннего развития личности.
Дидактические возможности ТСО:
-
являются источником информации;
-
рационализируют формы преподнесения учебной информации;
-
повышают степень наглядности, конкретизируют понятия, явления, события;
-
организуют и направляют восприятие;
-
обогащают круг представлений учащихся, удовлетворяют их любознательность;
-
наиболее полно отвечают научным и культурным интересам и запросам учащихся;
-
создают эмоциональное отношение к учебной информации;
-
усиливают интерес к учебе путем применения оригинальных, новых конструкций, технологий, машин, приборов;
-
делают доступным такой материал, который без ТСО недоступен;
-
активизируют познавательную деятельность, способствуют сознательному усвоению материала, развитию мышления, пространственного воображения, наблюдательности;
-
являются средством повторения, обобщения, систематизации и контроля знаний;
-
иллюстрируют связь теории с практикой;
-
создают условия для использования наиболее эффективных форм и методов обучения, реализации основных принципов целостного педагогического процесса и правил обучения (от простого к сложному, от близкого к далекому, от конкретного к абстрактному);
-
экономят учебное время, энергию преподавателя и учащихся за счет уплотнения учебной информации и ускорения темпа. Сокращение времени, затрачиваемого на усвоение учебного материала, идет за счет переложения на технику тех функций, которые она выполняет качественнее, чем учитель.
Все это достигается благодаря определенным дидактическим особенностям ТСО:
а)информационная насыщенность;
б)возможность преодолевать существующие временные и пространственные границы;
в)возможность глубокого проникновения в сущность изучаемых явлений и процессов;
г)показ изучаемых явлений в развитии, динамике;
д)реальность отображения действительности;
е)выразительность, богатство изобразительных приемов, эмоциональная насыщенность.