Месяц
|
Задачи
|
Старшая группа
|
Подготовительная
группа
|
Сентябрь
|
1. Познакомить с районом города, в котором мы живем, с его особенностями и достопримечательностями.
|
1. Закрепить представления о районе, в котором мы живем, об истории его возникновения.
|
2. Познакомить с историей возникновения района, в котором мы живем
|
2. Познакомить с другими районами города, достопримечательностями и особенностями
|
Октябрь
|
1. Закрепить представления детей об особенностях расположения города.
|
1. Закрепить представления об истории возникновения города.
|
2. Познакомить с историческими названиями города
|
2. Дать понятие «палласовец» указывающее на принадлежность человека к городу, в котором он живет. У каждого человека есть родной дом и город, где он родился и живёт – своя «малая Родина». Наша Родина – Россия
|
Ноябрь
|
1. Дать детям знания о том, как народ хранит память о людях, прославивших наш город.
|
1. Закрепить знания о том, как горожане чтят память о знаменитых людях, прославивших наш город.
|
2. Познакомить с памятными местами города, района
|
2. Познакомить с улицами, площадями, памятниками, связанными с именами знаменитых людей, прославивших наш город
|
Декабрь
|
1. Дать знания о том, чем славится родной город.
|
1. Обобщить представления детей о промышленности города (района) на примере труда родителей (других близких родственников)
|
|
2. Рассказать о местной промышленности, уточнить, в каких районах города она расположена
|
|
Январь
|
1. Закрепить представления детей об архитектуре современных зданий.
|
1. Сравнить архитектуру прошлого и настоящего родного города
|
2. Познакомить с памятниками архитектуры
|
|
Февраль
|
1. Закрепить представления детей об особенностях службы солдат в мирное время. Воспитывать уважение к воинам, защищающим нашу страну.
|
1. Продолжать знакомить с памятниками защитникам Отечества города, района
|
2. Познакомить с памятниками защитникам Отечества.
|
2. Воспитывать гордость за историческое прошлое соотечественников
|
3. Воспитывать гордость за историческое прошлое соотечественников
|
|
Март
|
1. Познакомить с природными особенностями края, области.
|
1. Продолжать знакомить с природными особенностями города и области.
|
2. Воспитывать в детях бережное отношение к природе родного города
|
2. Прививать любовь и уважение к людям, охраняющим природу родного города
|
Апрель
|
1. Познакомить с культурным отдыхом горожан и гостей города, с музеями.
|
1. Продолжать знакомить с местами отдыха горожан и гостей города, с особенностями ландшафта.
|
|
2. Дать представление о том, что в музеях хранятся лучшие произведения искусства, предметы старины.
|
2. Развивать чувство уважения к труду создателей современных парков в городе, бережливость к красивым местам
|
|
3. Воспитывать любовь и уважение к прошлому города
|
|
Май
|
1. Познакомить с памятниками героям Великой Отечественной войны города
|
- 1. Закрепить знания о том, как воины-солдаты защищали нашу Родину в годы Великой Отечественной войны
|
|
2. Дать детям знания о том, как люди чтут память о героях, защищавших нашу страну в годы Великой Отечественной войны
|
- Познакомить с героями Великой Отечественной войны, чьими именами названы улицы в городе, вспомнить памятники героям; шефствовать над памятными местами района.
|
|
|
- Воспитывать уважение к ветеранам войны
|