Главная | Регистрация | Вход | RSS | Вторник, 14.05.2024, 05:59 |
Новостроевский детский сад | |
Приветствую Вас Гость |
|
ОбразованиеОрганизация воспитательно-образовательного процесса МКДОУ "Новостроевский детский сад" реализует первый уровень образования - дошкольное образование. Нормативный срок обучения 5 лет. Государственная аккредитация -бессрочная Обучение ведется на русском языке. Воспитательно-образовательный процесс реализуется с помощью основной общеобразовательной программы ДОУ Основная общеобразовательная программа МКДОУ «Новостроевский детский сад»:
Перечень основных видов организованной образовательной деятельности разработан в соответствии с действующим СанПиН 2,4,1, 3049-13 и основной общеобразовательной программой дошкольного учреждения, разработанной на основе примерной программы «Детство» под редакцией Т. И. Бабаевой, А.Г. Гогоберидзе, З. А. Михайловой, разработанной с учётом ФГОС ДО. Программа сформирована в соответствии с принципами и подходами, определенными Федеральным государственным образовательным стандартом:
Непосредственно образовательная деятельность с детьми, в основе которой доминирует игровая деятельность, в зависимости от программного содержания, проводится фронтально, подгруппами, индивидуально. Строится с учетом принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями детей, спецификой и возможностями образовательных областей. Содержание программы учитывает возрастные и индивидуальные особенности контингента детей, воспитывающихся в образовательном учреждении. Всего в дошкольном образовательном учреждении воспитывается 110 детей. Общее количество групп дошкольного возраста - 4. По наполняемости группы соответствуют требованиям СанПиН и Порядку организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам дошкольного образования. Все группы однородны по возрастному составу детей. Наполняемость групп и возрастной состав воспитанников:
Социальный статус семей выглядит следующим образом:
Приоритетными направлениями деятельности МКДОУ «Новостроевский детский сад» по реализации основной общеобразовательной программы являются оздоровительное направление, художественно – эстетическое развитие и патриотическое воспитание детей. Выбор данных направлений обусловлен потребностями родителей и необходимостью обеспечения равных стартовых возможностей для обучения детей в образовательных учреждениях, реализующих основную образовательную программу начального общего образования. Воспитанникам ДОУ также предлагается дополнительное образование: - гостиная "Топотушки" (под руководством учителя-логопеда); - гостиная "Здравствуй, сказка!" (под руководством музыкального руководителя); - гостиная "Домисолька" (вокал). Учителем-логопедом осуществляется коррекционная деятельность - исправление речевых нарушений у дошкольников. Цели и задачи деятельности дошкольного образовательного учреждения по реализации Основной образовательной программы определяются на основе анализа результатов предшествующей педагогической деятельности, потребностей родителей, социума, в котором находится детский сад. В учреждении определены целевые ориентиры, в которых определены концептуальные идеи, стратегия развития всего образовательного учреждения:
В соответствии с Концепцией дошкольного воспитания отношения педагогов с детьми строятся на основе личностно-ориентированной модели общения, в атмосфере эмоционального благополучия и комфорта, как для ребенка, так и для взрослого. В основу работы учреждения заложены задачи, определенные Положением о порядке комплектования муниципальных образовательных организаций Палласовского муниципального района, среди которых ведущее место занимают вопросы, связанные с охраной жизни и здоровья детей — как физического, так и психического. Ведущие цели деятельности дошкольного образовательного учреждения:
В дошкольном образовательном учреждении нет национально-культурных, демографических и климатических особенностей осуществления образовательного процесса. Вместе с тем следует отметить особенности организации образовательного процесса:
Образовательный процесс осуществляют 9 педагогов. На 01.09.2017 г. штатным расписанием предусмотрено:
заведующий — 1.0,
старший воспитатель – 1 Средний биологический возраст педагогов составляет — 44 года. Педагогический стаж распределяется следующим образом: 0т 0 до года – 0 человек (0 %) Число педагогов с высшим педагогическим образованием — 4 человека; Педагоги имеют следующие квалификационные категории: не имеют категории - 3 человека (33 %)
Полный текст образовательной программы ДОУ Основная образовательная программа МКДОУ "Новостроевский детский сад" Содержание образовательной программы I. Целевой раздел 1. Пояснительная записка________________________________________________________________________________________________1. 1.1.Цели и задачи реализации образовательной программы дошкольного образования 1.2.Принципы и подходы к формированию основной общеобразовательной программы______________________________________4. 1.3.Значимые характеристики особенностей образовательного процесса_____________________________________________________4. 2. Планируемые результаты освоения образовательной программы 2.1.Требования к целевым ориентирам с учетом возрастных возможностей индивидуальных траекторий развития детей________24. Часть, формируемая ДОУ 1.1.Цели и задачи реализации регионального и муниципального компонентов образования____________________________________28. 1.2.Учет национально-культурных традиций_______________________________________________________________________________ 31. 1.3.Описание результатов освоения региональных, муниципальных, избранных ДОУ парциальных программ___________________33. II. Содержательный раздел 1.Описание образовательной деятельности по пяти образовательным областям_____________________________________________ 39. 2.Описание вариативных форм, способов, методов и средств реализации образовательной программы_______________________ 79. 3.Деятельность педагогов по поддержке детской инициативы_______________________________________________________________82. 4.Взаимодействие с семьями воспитанников______________________________________________________________________________ 83. Часть, формируема ДОУ 1.Описание реализуемых парциальных программ__________________________________________________________________________ 83. 2.Реализация региональных программ____________________________________________________________________________________ 86. 3.Специфика национальных, социокультурных и иных условий осуществления образовательной деятельности_________________ 90. 4.Сложившиеся традиции образовательной организации_____________________________________________________________________ 91. 5.Особенности методики, формы организации образовательной работы______________________________________________________ 92. 6.Реализуемые педагогический технологии_________________________________________________________________________________ 95. III. Организационный раздел 1.Описание материально-технического обеспечения программы____________________________________________________________ 101. 2.Обеспечение методическими материалами и средствами обучения и воспитания___________________________________________ 102. 3.Режим работы__________________________________________________________________________________________________________111. 4.Особенности организации развивающей предметно-пространственной среды_______________________________________________ 118. 5.Особенности традиционных мероприятий________________________________________________________________________________ 121 Часть, формируемая ДОУ 1.Описание особенностей методического комплекса ДОУ____________________________________________________________________124. 2.Взаимодействие ДОУ с образовательными и общественными организациями________________________________________________127.
|
|