ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ
ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С РОДНЫМ КРАЕМ
Месяц |
Задачи |
|
Старшая группа |
Подготовительная группа |
|
Сентябрь
|
1. Познакомить с районом города, в котором мы живем, с его особенностями и достопримечательностями. |
1. Закрепить представления о районе, в котором мы живем, об истории его возникновения. |
2. Познакомить с историей возникновения района, в котором мы живем |
2. Познакомить с другими районами города, достопримечательностями и особенностями |
|
Октябрь |
1. Закрепить представления детей об особенностях расположения города. |
1. Закрепить представления об истории возникновения города. |
2. Познакомить с историческими названиями города |
2. Дать понятие «палласовец» указывающее на принадлежность человека к городу, в котором он живет. У каждого человека есть родной дом и город, где он родился и живёт – своя «малая Родина». Наша Родина – Россия |
|
Ноябрь |
1. Дать детям знания о том, как народ хранит память о людях, прославивших наш город. |
1. Закрепить знания о том, как горожане чтят память о знаменитых людях, прославивших наш город. |
2. Познакомить с памятными местами города, района |
2. Познакомить с улицами, площадями, памятниками, связанными с именами знаменитых людей, прославивших наш город |
|
Декабрь |
1. Дать знания о том, чем славится родной город. |
1. Обобщить представления детей о промышленности города (района) на примере труда родителей (других близких родственников) |
|
2. Рассказать о местной промышленности, уточнить, в каких районах города она расположена |
|
Январь |
1. Закрепить представления детей об архитектуре современных зданий. |
1. Сравнить архитектуру прошлого и настоящего родного города |
2. Познакомить с памятниками архитектуры |
|
|
Февраль |
1. Закрепить представления детей об особенностях службы солдат в мирное время. Воспитывать уважение к воинам, защищающим нашу страну. |
1. Продолжать знакомить с памятниками защитникам Отечества города, района
|
2. Познакомить с памятниками защитникам Отечества. |
2. Воспитывать гордость за историческое прошлое соотечественников |
|
3. Воспитывать гордость за историческое прошлое соотечественников |
|
|
Март |
1. Познакомить с природными особенностями края, области. |
1. Продолжать знакомить с природными особенностями города и области. |
2. Воспитывать в детях бережное отношение к природе родного города |
2. Прививать любовь и уважение к людям, охраняющим природу родного города |
|
Апрель |
1. Познакомить с культурным отдыхом горожан и гостей города, с музеями. |
1. Продолжать знакомить с местами отдыха горожан и гостей города, с особенностями ландшафта. |
|
2. Дать представление о том, что в музеях хранятся лучшие произведения искусства, предметы старины. |
2. Развивать чувство уважения к труду создателей современных парков в городе, бережливость к красивым местам |
|
3. Воспитывать любовь и уважение к прошлому города |
|
Май |
1. Познакомить с памятниками героям Великой Отечественной войны города
|
|
|
2. Дать детям знания о том, как люди чтут память о героях, защищавших нашу страну в годы Великой Отечественной войны |
|
|
|
|